Особенности работы платформы 1С с СУБД OracleDatabase

Публикация № 340996

Разработка - Системная интеграция - Интеграция

94
Статья посвящена работе платформы 1С с СУБД ORACLEDATABASE

Финансовый аспект внедрения 1С на ORACLE

Первый вопрос, который мне хотелось бы рассмотреть – это финансовый аспект внедрения 1С на ORACLE. У большинства сложилось такое мнение, что внедрение 1С на ORACLE очень дорогое, и что в принципе, если в проекте использовать СУБД ORACLE, то стоимость проекта вырастет на порядок. Это не совсем необоснованное мнение, однако, все-таки хотелось бы разобраться подробнее, из чего будет складываться стоимость проекта, если для его реализации будет выбрана СУБД ORACLE.

Первое – это, конечно, лицензии. Поскольку я не эксперт по лицензированию, я просто набрал в интернете ORACLE и MSSQLServer, посмотрел стоимость лицензий для одного человека (не по SOCKET, не по памяти, не по серверам – а в наиболее упрощенном варианте) и получил приблизительно такие суммы. Как видим, одна лицензия ORACLE стоит даже дешевле, чем аналогичная ей лицензия MSSQL. Для сравнения использую редакции StandartEditionONEORACLE и StandartEditionMSSQLServer, потому что это начальные редакции, и 1С нам большинство «фич», которые есть в Enterprise версиях, запрещает к использованию.

OC на сервер для ORACLE вообще бесплатна (условно бесплатна, конечно) – это LINUX. Дело в том, что ORACLE – это продукт, который изначально разрабатывался под LINUX, и он изначально «линуксовый» - посмотрите на структуру каталогов, на кучу настроечных файликов, на JAVA-интерфейс, - вы сразу это заметите.  Для Microsoft – это, соответственно, WindowsServer (другого варианта у нас нет), но даже в StandartEdition версии он все равно стоит 1000 руб.

Сам сервер (железо) – конечно, составит большую долю стоимости проекта, но для сравнения стоимости внедрения СУБД его стоимость нас волновать не будет.

А вот последний пункт (наличие DBA - ORACLEDBAилиMSSQLDBA) – он самый интересный. Если мы говорим о внедрении на MSSQL – то все-таки у большинства были внедрения, в которых можно было обойтись без DBA, поскольку MSSQLServer – это продукт не такой сложный, у него хорошее usability, хорошая методология Microsoft, с его администрированием более-менее можно разобраться самому. Для ORACLE – на маленьких проектах, конечно, есть шанс – на больших проектах (от 100 пользователей), конечно, уже необходим отдельный человек, который будет следить за работой СУБД, который будет администрировать ее работу, будет ею управлять. Графические средства администрирования СУБД ORACLE не такие мощные, не такие красивые и не такие замечательные, как в MSSQLServer.

 

 

Основные понятия

Дальше я, по возможности кратко, рассмотрю основные понятия. Без них понять, почему 1С так работает с ORACLE, не получится.

Первое понятие – это схема ORACLE и база данных.

Очень часто, при обсуждении работы 1С на ORACLE, принимается за правило такое упрощение, что для ORACLE база данных это схема. Это самое популярное заблуждение. В нем корень всех проблем (очень многих проблем работы 1С с СУБД ORACLE).

Схема – это логическая сущность. Это группа таблиц. База данных – это физическая сущность. Это группа файлов. Ставить между ними знак равенства – никоим образом не правильно!

Поэтому в ORACLE есть проблемы с резервным копированием, с ведением логов, с перемещением баз данных на отдельный диск и т.д.

1С, для упрощения себе жизни, выбрала схему как инструмент для создания в консоли кластера. Чтобы можно было из 1С создать базу данных, они выбрали вместо нее схему. Дело в том, что создание базы данных в ORACLE – это нетривиальный процесс. Каждая база данных в Oracle - это отдельный сервис, отдельный instance. 1С все это упростила, и для отдельной базы данных использует отдельную схему. Мне кажется, что 1С выбрала неправильную политику. Это некоторый такой обман пользователей. Нет знака равенства между понятиями Схема и База данных. Крупное решение на ORACLE может нормально функционировать только в том случае, если у вас на одном сервере, на одном Instance есть только одна база 1С. Другого варианта нет.

 

Версионность.

Не буду подробно останавливаться. Скажу только, что есть версионные СУБД и блокировочные СУБД. 

 

В блокировочных СУБД, если одна транзакция уже начала изменять данные, то другая транзакция в этот момент вынуждена ждать. В версионных СУБД другая транзакция может прочитать данные.

Версионная СУБД – это хорошо, блокировочная СУБД – плохо. Однако, версионная СУБД – это не панацея от всех бед, потому что если вы в результате ее использования получите предыдущую версию остатков – вы не очень обрадуетесь. Все равно приходится накладывать управляемые блокировки, все равно параллельно записать ничего не сможете – чудес не бывает!

Блокировочные СУБД – это IBMDB2 и MSSQLServer (надо признать, что в MSSQLServer есть режим Read_Commited_Snapshot, - некая пародия на версионирование – его используют в версии платформы 1С 8.3, еще его используют в MicrosoftDynamics AX). Версионные СУБД – это ORACLEи PostgreSQL. Про Postgre ничего плохого сказать не хочу, это бесплатная СУБД, проект энтузиастов. Лично я не рассматриваю его как СУБД для серьезных проектов. Мне кажется, что среди версионных СУБД, поддерживаемых платформой 1С, ORACLE – единственный полноценный вариант.

 

 

За что же любят ORACLE?

Сразу скажу, что в статье будет много плохого про эту СУБД, но есть некоторые положительные моменты, характерные чисто для ORACLE.

Обычно – с СУБД ORACLE связывают качества высокой производительности, unbreakable и т.д.

По моему мнению, суть тут немножко в другом. В Oracle применяются две прогрессивные технологии – RACи ASM. 

RAC (кластер типа «активен» - «активен») – это полноценный кластер. Именно полноценный, не как мы привыкли в MSSQLServer. Я сомневаюсь, что кто-то смог реализовать распараллеливание запросов в MSSQLServer по разным серверам (или что это в ближайшее время появится). В ORACLE это появилось давно. Это уже обкатанная на крупных системах технология (для действительно больших систем это необходимо). Вoraclestandardeditionone кластеризация RAC в полной мере не поддерживается.

ASM как правило используется совместно с RAC. Это отдельно устанавливаемый на каждый узел кластера мини-экземпляр Oracle, предоставляющий сервисы работы с дисками и позволяющий избежать обращения к диску (позволяющий работать на RAWdevices  - дисках без файловой системы – всю работу по кэшированию данных выполняет сам Oracle)

ASM повышает производительность путем автоматического рассредоточения объектов базы данных по большому количеству устройств, увеличивает доступность базы данных, так как позволяет добавлять в базу данных новые дисковые устройства, не останавливая ее.

ASM автоматически, с минимальным вмешательством в работу производит выравнивание распределения файлов по устройствам.

По сути, управление дисками и ФС автоматизировано и отдано на откуп DBA. В случае использования SAN и большого числа дисков – очень актуально.

 

Логгирование

С логгированием все достаточно сложно. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, что если мы работаем в режиме ArchiveLog – мы можем делать полноценные Backup-ы, а если мы работаем в режиме NoArchiveLog – мы полноценных Backup-ов делать не можем (только средствами impdp и expdp).

В режиме ArchiveLog если у вас на сервере есть более 1 БД 1С и вы хотите использовать полнофункциональные бэкапы – понадобится вторая БД, созданная специальным образом, для восстановления бэкапа, чтобы потом средствами datapump перенести в основной сервер. Вообще в 90% случаев для 1С будет NoArchiveLog. Всё зависит от выбранной стратегии резервного копирования и SLA (если таковой имеется). По сути ArchiveLog – банальная ротация, но без неё online резервное копирование невозможно. Если кончится место для ArchiveLog, 1С тупо упадёт.

 

Табличные пространства в Oracle

Интересная тема. В MSSQLServer-е табличные пространства – это просто группа файлов. В ORACLE это понятие сильно расширили, т.к. в ORACLE по традиции для файлов нужно увеличивать начальный размер и приращение, т.е. для ТП можно задать размер блока, bigfile, ведение логов. Если не bigfile, то ограничение 32 ГБ.

Табличные пространства 1С:

  • Data – Сами таблицы
  • Index – индексы
  • Index_Big – размер блока 16КБ. Если индекс не удаётся создать в Index, платформа пытается создать его в Index_big. Еще нужно установить размер кэша для 16 КБ блоков. Собственно, размер блока можно варьировать. Чем меньше – тем быстрее запись. Чем больше, тем быстрее чтение больших объемов
  • LOB – хранилища значений и строки неограниченной длины. Очень хорошо, что разделили. Теперь можно, не нарушая лицензионного соглашения, вынести весь мусор на отдельный диск
  • Temp – tempdb. Нужен очень быстрый дисковый массив.

Хотелось бы обратить внимание на табличное пространство 1С V81C_LOB. ORACLE на данный момент времени единственная СУБД, в которой есть полноценное хранение файлов и строк неограниченной длины. В ORACLE мы можем файлы и строки неограниченной длины переложить на отдельный диск. Что это значит? Мы можем, к примеру, внедрять 1С:Документооборот в больших компаниях, на больших объемах данных и при этом не ставить эту галочку, которую все любят – «хранение файла во внешнем хранилище». ORACLE позволяет нам хранить все наши файлы непосредственно в базе данных (эта база данных будет размещена на нескольких дисках). Самое интересное, что не только ORACLE – любая СУБД нам позволяет это сделать, просто лицензионное соглашение 1С накладывает ограничения – для любых других СУБД стандартных средств переноса файлов и строк неограниченной длины на отдельное дисковое пространство сервера у нас нет. А в случае с ORACLE 1С догадались выделить для этого отдельное табличное пространствоV81C_LOB. Замечательная «фича».

 

 

Еще несколько основных понятий:

  • REDOLOG (текущий лог) – Нужно следить за размером свободного пространства. Можно отключать. Oracle «не прощает ошибки». Если заканчивается место под логи – просто «падает». Если нет Backup-ов, то и логи не нужны
  • ALERTLOG(технологический журнал) -  /u01/app/oracle/diag/rbms/main/OID/alert смотреть в него придётся даже если есть dba
  • LISTENER (организация сетевого доступа) – при работе с MSSQLServer мы не привыкли, что сетевой доступ к базе – это отдельное приложение
  • SYSDBA (режим работы с базой) - root для oracle – обычные действия в этом режиме недоступны. Режим только для администратора.
 

С основными понятиями разобрались. Теперь перейду к «основной статье» - буду рассказывать конкретно о работе ORACLE с 1С.

 

Проблемы разработки 1С на ORACLE

Первая и самая главная – специфичная лингвистическая сортировка. Если мы говорим о работе в ORACLEс текстовыми строками, то это, наверное, главная проблема.

Платформа 1С использует одинаковые механизмы работы со всеми вариантами СУБД (в том числе с файловой версией). Соответственно, сортировку строковых значений в таблицах баз данных платформа 1С реализует по своим правилам. В частности, если в строке присутствуют точка или запятая, то для 1С это будет влиять на сортировку. В ORACLE, которая ориентирована на стандарты, точка или запятая на сортировку не влияют. Из-за такой элементарной проблемы 1С пришлось городить целый «огород» - использовать функцию NLSSORT для того, чтобы была своя сортировка. А уже использование этой функции повлекло существенные модификации.

Любой индекс и любая сортировка по строке, которые у вас есть, будут использовать функцию NLSSORT (неявно ее вызывать). Использование этой функции вызывает также обязательность установки для работы ORACLE с 1С специфичного приложения Lbuilder (это единственное, что отличает установку ORACLEдля 1С от простой установки ORACLE).

Чем это грозит для разработчиков? А для разработчика это грозит тем, что у вас (по умолчанию) не будут работать регистры, имеющие более 3-х строковых измерений. И еще тем, что размер строкового индекса будет очень большой. Короче – любая длинная строка в регистре сведений либо в регистре бухгалтерии, либо в регистре накопления – это очень плохо. Любой индекс по строке – это тоже плохо, и сортировка по строке – это тоже плохо. Однако, в целом, функциональный индекс работает быстро. То, что такие строковые индексы в табличном пространстве V81C_INDEX_BIG занимают большие объемы, конечно, не очень хорошо, но не критично. Просто нужно знать, что в целом регистр накопления с измерением типа «Строка» - это архитектурная ошибка. В частности, ORACLE просто об этом напоминает.

Дальше – еще одна очень неприятная новость. ORACLE не использует кластерные индексы. То есть ORACLE, конечно, использует кластерные индексы – они там называются IOT – это более правильное название для кластерных индексов в ORACLE. Просто 1С на ORACLE кластерные индексы не использует, а создает обычные индексы.

Чем это нам грозит? При работе 1С на ORACLE скорость записи у нас увеличивается, в отличие от других СУБД – кажется, что это плюс. С другой стороны – скорость чтения снижается. При работе с другими СУБД 1С строит кластерный индекс для любых ссылочных типов по ссылке – это наиболее быстрый способ выбора данных. А при реализации движка работы с ORACLE 1С пришлось от кластерных индексов отказаться. И мне иногда интересно наблюдать в интернете тесты, где красиво представлено, что когда решение работает на ORACLE, оно так быстро записывается, а читается чуть-чуть медленнее. На самом деле – это не совсем проблема ORACLE – это просто логика работы 1С. Если об этой логике знать – то ничего удивительно в этом нет.

 

Еще два неприятных момента

  • по типу NULL у всех СУБД, кроме MSSQLServer, ведется обратный порядок сортировки.
  • Временные таблицы – мы все уже привыкли к ним. Все разработчики с ними работают, но в случае использования ORACLE – временные таблицы становятся не совсем временными. Я считаю, что у разработчиков 1С это была методологическая ошибка – поскольку временные таблицы в ORACLE предназначены совсем для другого. Вцелом ORACLE не рекомендует использовать временные таблицы для сохранения промежуточных результатов. Там промежуточный результат сохраняется во вьюшках. 1С хранит этот промежуточный результат во временных таблицах, а эти временные таблицы создаются в базе как обычные таблицы и ничем от них не отличаются. Создаются, потом используются…. Очищаются. Но в словаре остаются. Кроме того, временные таблицы в ORACLE ориентированы на жесткую структуру, разве что данные из них используются только в рамках сеанса. Разделяются для каждой сессии, поэтому даже с включенным dynamic_sampling никто не обещает корректного плана выполнения запроса. Это не говорит о том, что не надо использовать временные таблицы, их надо использовать. Просто если, например, я сам писал запрос, в котором временные таблицы генерировались программно при сборе запроса, то это при работе на ORACLE вызовет существенные проблемы: если у вас в запросе 200 временных таблиц, то запрос при первом выполнении на ORACLE – хорошо, если выполнится, а может выполняться очень долго.
 

Не хочется произносить слова «баги», но всё-таки придётся. Слайд отчасти дублирует предыдущие.

  • Если вы разрабатывали хотя бы раз конфигурации под управляемое приложение – вы, безусловно, знаете, что такое БСП. БСП на ORACLE даже не запускается… Проблема копеечная – быстро решается, можно было бы просто немного переписать запрос или внести маленькую модификацию в платформу, но – до сих пор эта проблема не решена (три последних релиза БСП эта проблема существует). Вызвана эта проблема тем, что в перечислениях обращение к реквизиту «порядок» приводит к ошибке.  Напомню, что БСП – это основа всех последних решений 1С. 1С позиционирует БСП как «основной инструмент разработчика» и «флагманский продукт», не обращая внимания на эту ошибку. Это значит, что даже первичного тестирования работоспособности на ORACLE не проводится.
  • Про проблему с БД (с ее резервным копированием и обслуживанием из-за использования схемы как БД) уже сказал. Резервное копирование в ORACLE – либо у вас одна база на Instance  - Production, либо у вас резервное копирование осуществляется только средствами импорта (нет дифференциального, нет разностного резервного копирования).
  • С временными таблицами и чтением данных из 1С в oracle всё плохо.
  • Технологический журнал 1С от ORACLE не получает плана запросов – пока что эта фича не работает.
  • Нормального Профайлера, как в MSSQL, нет – не найдёте. Есть куча различных LogAnalizer-ов. В т.ч. умеют Toad и Spotlight, о которых речь пойдёт ниже. Но Online, графического плана запроса, полноценной фильтрации не найти. Конечно, профессиональные ORACLEDBA умеют анализировать загруженность – они запускают консольные средства, генерируют html-файлики… Но это уже не «два клика» - следовательно, если на проекте идет речь об анализе производительности, то обязательно необходим ORACLEDBA.
  • Оптимизатор Oracle не ориентирован на обширное использование вложенных запросов и,  как правило, выбирает достаточно простой план выполнения для соединений (NASTEDLOOPS).
 

На этом слайде я собрал все то, что нарушает лицензионное соглашение 1С (1Сзапрещает нам использование данных возможностей). Тут есть некоторые важные моменты:

  • Секционирование (в ORACLE его 6 видов, таблицу можно разбить на 2 диска) – 1С использование секционирования не предусматривает
  • Storedoutline – «подсказки» оптимизатору. Насколько я знаю, в MSSQLServer мы можем повлиять на план запроса только косвенно (то есть мы раньше, чтобы блокировок в базе  MSSQLServer не было, добавляли в регистр 2000 записей) – в ORACLE все гораздо проще. Oracle позволяет управлять планами запросов. 1С использование этой возможности не предусматривает
  • Mat. View – индексированные представления, которые могут использоваться вместо таблиц. 1С также не использует эту возможность
  • Сжатие
  • Битовые индексы – вкратце – индекс по организации. Все, кто отслеживал историю становления прикладных решений фирмы 1С, могли обратить внимание: сначала реквизит «Организация» во всех документах был индексированным. Потом – развитие конструкторской мысли архитекторов прикладных решений 1С привело к тому, что реквизит «Организация» перестал быть индексированным. Логично. Организаций обычно 3-4 штуки, селективность маленькая, индекс не используется, он лишний. Потом опять появились рекомендации о том, что этот реквизит нужно добавлять в индекс. Это, что называется,  «на безрыбье и рак рыба». Реквизит «Организация» - это типичный случай битового индекса. Когда у вас низкая селективность, но – при этом он везде используется, по нему везде есть отборы… К сожалению, эту возможность Oracle мы тоже не можем использовать…То есть можем, конечно, НО…

 

Параметры

 

По умолчанию Oracle подойдёт только для тестовой среды. Обязательно при первичной настройке необходимо выставить следующие параметры:

  • Sessions>230иProcesses>200. SessionsиProcesses всегда почти не хватит. В production не преступно увеличить до 200. Сессий может быть чуть больше. По сути, процесс – это соединение, но есть куча внутренних процессов
  • Trace_enabledFALSE(расширенный технологический журнал) не SQLTrace конечно, но всё равно не нужен постоянно… да и нам не поможет
  • RecyclebinOFF (Корзина) – можно только поулыбаться. По умолчанию, в ORACLE включено очень много всего. Корзина тоже по умолчанию включена – что правильно – потому что, если вы удаляете таблицу, то она помещается в корзину, а не удаляется. Очень радует, что она работает не на удаление строк – только на удаление таблиц. А в 1С любая реструктуризация – удаление таблиц… 1С вообще оригинально работает с базой данных в случае реструктуризации. Если вы реструктуризируете базу, то у вас таблица удаляется и создается заново. Добавили критерий отбора или общий реквизит и объём базы вырос в 2 раза J. Поэтому – конечно, корзину надо отключать
  • Почтовые оповещения – оповещают о проблемах, заканчивающемся месте и т.п., если вовремя отреагировать, можно предотвратить «падение» Оракла.  Обязательно включите!
  • Cursor_sharing  - управляет механизмом поиска запроса в кэше запросов. Чтобы уменьшить время на распарсивание запросов, надо сразу ставить exact. Менять нельзя – перестанут использоваться функциональные индексы. Т.е. все…
    EXACT - ищется запрос, точно совпадающий с вашим. Никакой перезаписи вашего запроса (использование переменных связывания) для возможного использования другими сессиями не производится. С одной стороны, куча мелких запросов со сложными конструкциями - типичная ситуация для 1С: тратится много времени на их компиляцию
    FORCE- ищется запрос, совпадающий с вашим запросом с точностью до связных переменных. Перезапись осуществляется: все литералы заменяются на связные переменные, план создается для «усовершенствованного» запроса
    SIMILAR (появилось в 9i) -выполняются те же действия, что и при FORCE, но к тому же осуществляется проверка: можно ли подобрать аналогичный уже разобранный запрос, который не должен изменить план вашего запроса. То есть, если оптимизатор решит, что для выполнения вашего запроса нужен другой план, нежели в уже разобранном, то ваш запрос будет полностью разбираться
  • Статистика очень важна для CBO. Но в 10 версии Job сбор статистики есть уже системный, притом собирает статистику только по тем таблицам, по которым нужно. Тем не менее,сбор статистики можно запустить и вручную.
 

 

Параметры Backup-ов

Дальше – параметры Backup-ов. В ORACLE, если, не дай бог, нет администратора базы данных, нужно обязательно включить автоматическое управление памятью (AMM), иначе через какое-то время Oracle работать перестанет, а также в случае использования средств impdp и expdp – обычных средств импорта/экспорта отключить ArchiveLog и RedoLog ограничить.

 

Тонкая настройка

  • Вот еще один интересный параметр – optimizer_index_cost_adj - существенная настройка. Если мы поставим его в значение 1, то ORACLE будет использовать все индексы, которые только может. Чем меньше, тем ниже порог использования индексов. То есть, если у нас в справочнике всего 3 значения, то при значении этого параметра 1 у нас все равно все индексы будут использоваться. Если мы оставим значение по умолчанию (100) – то у нас будут использоваться индексы только в том случае, если мы выбираем одну запись из миллиона. Очень хорошо, что мы можем этим варьировать – в SQLServer, например, нельзя. Лучше всего выставить в 30, т.к индексы у нас только штатные
  • Fileststemio_options = SETALL – отменяет использование файловой системы (можно использовать дисковые устройства без файловой системы: существенно повышается производительность, выполняется прямое обращению к диску - всю работу по кэшированию данных выполняет сам Oracle).
  • Redo log group members > 2 Redo log groups > 1 – уменьшить число переключений

 

Средства администрирования ORACLE

Если обслуживаемая база ORACLE не имеет ORACLEdba, то без средств администрирования не обойтись (если вы конечно, не фанаты консоли и не горите желанием много писать в черном экране).

EnterpriseManager

Один из наиболее любимых инструментов администрирования ORACLE – это EnterpriseManager. Бесплатный, Web интерфейс и т.п.  В нем достаточно много функционала и 80% задач администрирования этот инструмент успешно покрывает. Единственная проблема в том, что язык интерфейса – английский.
 

 

SQLDeveloper

Другой инструмент для администрирования СУБД ORACLE – это SQLDeveloper. Этот инструмент больше всего похож на ManagementStudioMSSQL. Но реально этот инструмент можно использовать только для построения запросов и создания таблиц вручную.

Кроме того, по моему субъективному мнению, все графические приложения, написанные на Java, имеют большие недостатки интерфейса. Также как и ЕМ – бесплатный.
 

 

 

TOAD

Для администрирования СУБД ORACLE есть также платные продукты – например, TOAD. Может обойтись дороже самого Oracle. Очень много функциональности (не всегда востребованной). Режим BestPractice выставляет настройки в наиболее оптимальные. Стоит хотя бы посмотреть на работу этого продукта, чтобы понять, какие настройки он предложит (правда – некоторые из выставленных этим режимом настроек не подходят для работы Oracle с 1С, на это нужно обращать внимание. Я в своих предыдущих слайдах указал нужные значения критичных параметров).
 

 

 

Spotlight

Еще один удобный инструмент мониторинга работы СУБД Oracle – Spotlight (производит та же компания, что и TOAD). Красивый. Не очень дорогой (около 37 т.р.). Удобный.
 

Очень красиво, правильно и быстро выявляет все текущие проблемы, даже вариант решения предложит. Показывает на одном экране все аспекты производительности.

В 

 

Техническая поддержка

Техническая поддержка: при покупке ORACLE год поддержки бесплатный.
 

Как видите, разнообразие поддерживаемых языков поражает. По поддерживаемым языкам можно сделать вывод, в каких странах располагается основная масса специалистов oracle.

Собственно, специалистов высокого уровня ожидать там трудно. Просто могут хорошо покопаться во внутренней БД и внутренних ресурсах.

Обычно ответ приходит в течение дня.

Кроме сервиса обращений там же доступ к БД техподдержки и доступ к скачиванию обновлений.

Но сами обновления - целая история. Обновления включают перекомпиляцию схемы, пересоздание некоторых таблиц. Обновления выполняются только в консоли. Это не MSSQLServer и не WindowsUpdate, где «нажали кнопочку и все обновилось». Это целый день работы dba.

 

Последний вопрос, на который каждый из вас уже, наверное, сам себе ответил – это вопрос о том,  когда же нам все-таки нужен ORACLE, когда от его использования на проекте будут какие-то преимущества?

 
 

Если у вас есть ORACLEDBA, тогда все озвученные мною проблемы – они все небольшие, они все решаемые, а ORACLEDBA – это такой человек, который может сделать работу вашего решения на Oracle красивым и корректным. Особенно если вам удастся в чем-то договориться с 1С или 1С разрешит нам использовать какие-то фичи из тех, которые я перечислил. Грамотный DBA может ускорить запуск и правильную работу вашего решения раза в два. Потому что количество средств, которые ORACLE нам предоставляет, действительно поражает.

Кластер в ORACLEпоявился уже давно – RAC – очень продуктивная технология, проверенная временем. Она используется в крупных организациях. Если у вас проект, в котором планируется несколько тысяч (несколько десятков тысяч) подключений – даже через разделитель, то RAC – это единственный вариант, который позволит вам полноценно это организовать с точки зрения СУБД. В частности, если 1С сейчас ориентируется на «облака», и у вас уже есть свое «облако» или вы планируете его сделать – то в этом случае, наверное, ORACLE – это самый полноценный выбор.

Однако решение на ORACLE – это специфичное решение. Если вы захотите использовать секционирование, захотите использовать math. view, захотите использовать какие-то другие «фичи» ORACLE, то тут конечно, надо будет постараться «договориться с 1С», поскольку на данный момент эти «фичи» 1С нам использовать не разрешает. Однако – решения, использующие такие «фичи» есть, и эти решения даже получили «1С:Совместимо» - например, решение, использующее прямую запись проводок.

А в других случаях лучше обойтись MSSQL.

 

*******

Статья написана на основе доклада, прочитанного на Конференции IE 2012 (15-16 ноября 2012 года). Также она опубликована в журнале Инфостарта №1

Приглашаем вас на новую конференцию INFOSTART EVENT 2019 INCEPTION.

94

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. zavedeev 07.04.15 19:00 Сейчас в теме
Автор, а если оракл использовать на винде, то смысла вообще нет, так как появляется больше минусов чем плюсов и проблема в разработке.
4. comol 4075 08.04.15 09:57 Сейчас в теме
(1) zavedeev, Нуу... на Windows с Oracle конечно не всё так ужасно как может показаться на первый взгляд, это всё-таки не 1С на Linux :). Просто куча мелких деталей говорит что Oracle на Windows это не Enterprise уровень.... Но SE One с 50+ пользователями вполне, если плюс в том, к прмеру, что Oracle уже куплен :)
2. DoctorRoza 08.04.15 08:22 Сейчас в теме
А в других случаях лучше обойтись MSSQL.


Основной и главный вывод! :)
Gang031; DimaP; AlexeyFreeLife; uri1978; Brawler; baton_pk; +6 Ответить
6. comol 4075 08.04.15 10:04 Сейчас в теме
(2) DoctorRoza, Ну всё-таки в контексте... в контексте... Хотя бы надо оценивать потребность в кластеризации...
7. DoctorRoza 08.04.15 16:42 Сейчас в теме
(6) подскажите, пожалуйста, какой примерно может быть выигрыш в шекелях от использования СУБД Oracle, исходя только из расходов на системного администратора, относительно администратора, знающего MSSQL? :)
8. comol 4075 08.04.15 18:11 Сейчас в теме
(7) DoctorRoza, Вопрос как я понимаю риторический. Проиграем раза в 2-3 минимум :). Но подскажите пожалуйста как вы будете использовать СУБД MS SQL если у вас в одной базе работает 3-4 тысячи пользователей, при этом это не бухи, а операционка? Купите мэйнфрейм и поставите на него один MS SQL? При этом MS SQL-овский FailOver всё равно скинет вам всех пользователей при переключении...
9. Gilev.Vyacheslav 1837 14.04.15 09:45 Сейчас в теме
(8)
как вы будете использовать СУБД MS SQL если у вас в одной базе работает 3-4 тысячи пользователей
да вообще то работают

оракл "валиться" на временных таблицах, называть его "ентерпрайз решением под 1С" язык не поворачивается
Kinestetik; DimaP; +2 Ответить
10. comol 4075 14.04.15 10:29 Сейчас в теме
(9) Gilev.Vyacheslav, Ну это очень "смелые" клиенты... которые вам доверяют :)... Когда вы будете вести дискуссии с не 1С специалистами, использование не кластерной СУБД им аргументировать будет очень и очень сложно....
ну у Oracle есть "особенности" которые "немного не так как хотелось бы" сделали в 1С, и временные таблицы тут не самое страшное... Конечно для "Enterprise" придётся в решении очень и очень много перерабатывать.... я думаю вы же со мной согласитесь что временные таблицы это не панацея на все случаи жизни а вложенные запросы это не абсолютное зло...
11. Gilev.Vyacheslav 1837 14.04.15 12:50 Сейчас в теме
(10) не соглашусь, часть временных таблиц генерирует платформа не зависимо от желания разработчика. По этой логике надо не запускать 1С тогда

смелые не смелые, а работает
12. comol 4075 14.04.15 13:31 Сейчас в теме
(11) Gilev.Vyacheslav, Генерирует конечно... но не в каждом запросе... это уже "не убийственно" ИМХО.

1С то как раз не проблема убедить запускать: формально 1С - отказоустойчивый кластер HA с балансировкой нагрузки... А вот с MS SQL уже хуже... MS SQL кластер весьма "условно", притом направление развития судя по всему не в эту сторону... вместо кластеризации появляется "в дань моде" in-memory...
13. Gilev.Vyacheslav 1837 15.04.15 01:31 Сейчас в теме
(12) не можете запустить на скуле масштабируемое решение - обращайтесь к нам, все организуем
14. comol 4075 15.04.15 10:42 Сейчас в теме
(13) Gilev.Vyacheslav, Сделаете кластер на MS SQL? О_о может вам тогда Microsoft-у предложить свои услуги :). Там где MS SQL и более 1000 пользователей там РИБ и никуда от него не деться... На Oracle пока просто не решили... может ещё годик другой и 1С с ним будет "душа в душу работать"... но пока это тоже не Enterprise...
15. Gilev.Vyacheslav 1837 17.04.15 07:55 Сейчас в теме
(14) может удивлю, но с Microsoft мы плотно работаем http://www.gilev.ru/results/

Там где MS SQL и более 1000 пользователей там РИБ и никуда от него не деться...
а ты где был на инфостарте, когда люди про 5000 на скуле в "Деловых линиях" рассказывали, спал? )))
16. comol 4075 17.04.15 11:03 Сейчас в теме
(15) Gilev.Vyacheslav, Нее... ну это "самые смелые" :) там много "интересного порассказали" :).
но с Microsoft мы плотно работаем
так когда в MS SQL появится кластер? :) Люди из софтпоинта уже даже какой-то HandMade на эту тему сделали...
38. ZLENKO 381 21.08.17 10:02 Сейчас в теме
(9)
называть его "ентерпрайз решением под 1С" язык не поворачивается


Называть саму 1С энтерпрайз решением язык не поворачивается :-) Не в том смысле что 1С нельзя заставить работать с достаточно большими базами или достаточно большим количеством пользователей, но есть множество неприятных особенностей, которые все старания 1С сводят на нет. Реальный недавний пример, программное лицензирование - админ расширил размер диска на виртуалке, слетела лицензия и вся розничная сеть остановилась. Особенно порадовал факт что когда 3 пина закончились то резервный пин уже не дают, только взамен текущего :-)
3. h-rx 08.04.15 09:13 Сейчас в теме
Огромное спасибо за статью, очень основательный подход, такую сразу в закладки)
Не соглашусь только в 2х вещах:
1. DBA на MsSQL и на ~200х пользователях еще ни разу не понадобился, вообще. Даже мысли не возникало никогда о его необходимости
2. Обзывать постгрес проектом для энтузиастов - крайне забавно.
DimaP; Gang031; +2 Ответить
5. comol 4075 08.04.15 10:03 Сейчас в теме
(3) h-rx,
DBA на MsSQL и на ~200х пользователях еще ни разу не понадобился, вообще
Да все привыкли обходиться без DBA, но ИМХО это не совсем правильно. Разработчик должен заниматься разработкой... Очень часто MS SQL бывает "запущен" так что у грамотных администраторов "Волосы встают дыбом", не говоря уже о том что пользователи страдают... А если говорить о SLA то всем становится грустно... 90% 1С решений с 200+ пользователями не используют даже Fail Over кластер... в лёгкую MS SQL ставят на виртуальные машины... даже модель резервного копирования Simple можно встретить... Не, DBA нужен, даже если "можно обойтись" без него.
39. ZLENKO 381 21.08.17 10:14 Сейчас в теме
(5)
в лёгкую MS SQL ставят на виртуальные машины...


Я уже устал бороться с админами которые рассказывают что виртуалки им удобны, а замедление незначительное :-(
40. Evil Beaver 6298 21.08.17 17:05 Сейчас в теме
(39) А вы статью напишите с аргументацией что и как. И потом можно будет всем ссылку давать в качестве объяснения.
44. alex_sh2008 4 26.08.17 20:45 Сейчас в теме
(39)А чем вам не нравится виртуализация MS SQL, при правильном архитектурном решении ни какого падения производительности нет?
45. Сурикат 264 27.08.17 16:06 Сейчас в теме
(44)
А чем вам не нравится виртуализация MS SQL, при правильном архитектурном решении ни какого падения производительности нет


А никто не думает, что потерей производительности при виртуализации СУБД можно пренебречь в сравнении с проблемами производительности самого кластера 1С?

Вот Fresh на Postgres работает и нормально поговаривают.
17. zarucheisky 21.04.15 12:18 Сейчас в теме
(0)
>>ORACLE – это продукт, который изначально разрабатывался под LINUX

Дальше можно не читать. Скорее всего, автор больших проектов с использованием СУБД Oracle в глаза не видел.

alex_sh2008; +1 Ответить
18. comol 4075 21.04.15 12:25 Сейчас в теме
(17) zarucheisky,
автор больших проектов с использованием СУБД Oracle в глаза не видел.
. не то чтобы автор не видел, а их просто нет. Это выясняли специально - искали специалистов. :))))). Ну по крайней мере на момент написания статьи (2 года уже как) не было... наш должен был быть первым такого масштаба...

Дальше можно не читать
Нуу... я тоже не фанат *nix. Но это абсолютно не значит что если речь идёт о решениях на этой системе все они заведомо плохи... В эту систему тоже вложены N-е суммы денег теми же Oracle и IBM...
19. zarucheisky 21.04.15 12:43 Сейчас в теме
(18) Искали специалистов применительно к 1С?
Да, ораколоиды на такое добро не падки, совершенно правильно считая 1С для себя гемммороем, им вполне хватает обSAPпленных компаний.

Про Linux. Просто не пишите в следующих раз подобное, если не хотите стать посмешищем на ресурсах типа sql.ru/LOR (linux.org.ru).

Касательно убогости GUI-ёв для *NIX решений: для администрирования в *NIX GUI практически не используется т.к. всё админится через командную строку.
26. comol 4075 21.04.15 14:14 Сейчас в теме
(19) zarucheisky,
если не хотите стать посмешищем на ресурсах типа sql.ru/LOR (linux.org.ru)
оу оу... посмешишем стать можно если совсем ничего в них не понимать. Тут речь идёт скорее о "религиозных войнах". Это дааа... это возможно. Ну с позиции "лагеря 1С-ников" вполне оправдано. "true" линуксоиды конечно "забрызгают слюной" :)
27. comol 4075 21.04.15 14:16 Сейчас в теме
(19) zarucheisky,
Искали специалистов применительно к 1С?
. Ну мы вообще-то в принципе про 1С говорим... :). Сам по себе Oracle тут вряд ли кого интересует...
20. zarucheisky 21.04.15 12:45 Сейчас в теме
(18) Вклад самой oracle в разработку/поддержку linux минимален.
Просто наследие покупки Sun.
21. alex_sh2008 4 21.04.15 13:12 Сейчас в теме
Что Oralce, что MS для 1С на текущий момент одинаково, ни у того ни другого сервера нет явного преимущества друг перед другом. По одной простой причине 1С сервер не интегрируется глубоко в архитектуру серверов.
22. zarucheisky 21.04.15 13:35 Сейчас в теме
(21) "Интегрируется" применено неверно, ИМХО, скорее, 1С не использует все возможности движков и диалектов СУБД.
23. alex_sh2008 4 21.04.15 13:55 Сейчас в теме
(22) zarucheisky, Смысл от этого не меняется. Что касается статьи в которой автор указал что якобы "ОС для Oracle вообще бесплатно", я не соглашусь с этим, пару раз сталкивался с развернутым Oracle на linux, полный комплект linux + Oracle стоил хороших денег, а linux была специально скомпилирована под определенную версию Oracle, без всяких графических оболочек и прочей не нужной фигни которую обычно ставят.
24. zarucheisky 21.04.15 14:04 Сейчас в теме
(23) Кому как. По мне, так интеграция и использование СУБД совершенно разные понятия.
25. alex_sh2008 4 21.04.15 14:13 Сейчас в теме
(24) zarucheisky, Вы можете написать универсальный ANSI SQL сервис доступа к серверу СУБД, и ваш сервис сможет работать с любым сервером СУБД - это использование, но если вы начнете использовать специфику определенного сервера, то уже с другими серверами не сможете работать, вот это уже интеграция.
33. zarucheisky 21.04.15 15:57 Сейчас в теме
(25) если вы начнете использовать специфику определенного сервера, то это, опять таки, не интеграция.
28. comol 4075 21.04.15 14:19 Сейчас в теме
(23) alex_sh2008, Бесплатно только сыр в мышеловке :). На конференции я говорил что конечно условно бесплатно... просто в статью это как то не попало....
29. alex_sh2008 4 21.04.15 14:28 Сейчас в теме
(28) Да я смотрю много чего не попало в статью, и стоимости СУБД и редакции СУБД которые вы сравнивали, и среду в которой использовались эти СУБД для сравнения, нагрузки под который рассчитывалась конфигурация. Использование Oracle с 1С было выбрано надеюсь не 50 пользователей, а как минимум 5000?
30. comol 4075 21.04.15 14:33 Сейчас в теме
(29) alex_sh2008, Почему, стоимость попала, и редакция (SE ONE). Но вообще цели сравнения с MS SQL как бы не озвучивалось.... Зачем описывать среду??? Проект рассчитывался на 25-50 тыс. пользователей примерно... тестировалось на 500, ну команда разработки и проектирования работала это и правда 50-70 пользователей...
31. alex_sh2008 4 21.04.15 14:38 Сейчас в теме
(30) На 50-70 пользователях, вы вообще ничего не заметите, у эти серверов в редакциях Enterprise разность в производительности начинает ощущаться в разных режимах работы это порядка 10тыс одновременных соединений.
34. comol 4075 21.04.15 17:10 Сейчас в теме
(31) alex_sh2008, Спасибо, вы открыли мне глаза :)))) А то я уж думал :)))
32. alex_sh2008 4 21.04.15 14:40 Сейчас в теме
(30)
Почему, стоимость попала, и редакция (SE ONE)

Эта редакция, маловероятно что вытянет у вас 25 тыс пользователей, с на тягом может 5000 и то не уверен.
35. comol 4075 21.04.15 17:11 Сейчас в теме
(32) alex_sh2008, Хоть бы статью перед комментом прочитали... хотя бы первый слайд.... там просто для сравнения цены MS SQL SE и Oracle SE One :))) А дальше я пишу что оно не особо нужно... Но на 50 пользователей, естественно, только его использовали.
36. alex_sh2008 4 21.04.15 18:55 Сейчас в теме
37. wunderland 199 05.05.15 16:09 Сейчас в теме
По поводу тестирования 1С на Оракле я тут когда-то писал http://infostart.ru/public/118362/ - как все было грустно, так и осталось.
Статья зачетная.
41. comol 4075 21.08.17 23:03 Сейчас в теме
Ох не на простой вопрос это вы замахнулись... Я недавно еле книгу осилил по виртуализации скуля... А вы говорите статью. Там не всё просто, не всё однозначно, и более того не стоит на месте. Есть разные гипервизоры с разными глюками...
42. roman77 108 23.08.17 14:42 Сейчас в теме
Автор лукавит и сам себе противоречит:

дело в том, что ORACLE – это продукт, который изначально разрабатывался под LINUX



Про Postgre ничего плохого сказать не хочу, это бесплатная СУБД, проект энтузиастов. Лично я не рассматриваю его как СУБД для серьезных проектов.


То есть он рассматривает бесплатный линукс как ОС для серьезных проектов и не рассматривает бесплатный постгрес ...

Лично я из статьи вывод сделал такой: с учетом того, что и для Postgre, и для ORACLE требуется DBA, но Postgre при этом бесплатный а лицензии ORACLE стоят примерно столько же, сколько и MS и, кроме того, поддержка оракла со 2 года (=возможность обновляться) стоит ощутимых денег (про которые автор умолчал), и с учетом того, что 1с всё равно не использует фишек оракла нужно выбирать между MS SQL и Postgre.
43. AlexeyFreeLife 25.08.17 18:55 Сейчас в теме
(42) а с учетом того, что наши админы ms sql "крякают" - то и выбирать не надо :)
Оставьте свое сообщение

См. также

Облачные кассы и 1С. Интеграция, которой не было 6

Статья Программист Руководитель проекта Нет файла Россия Бесплатно (free) Интеграция Кассовые операции

В кейсе расскажем о сценариях работы с арендованными онлайн-кассами (облачными кассами). Приведем общую схему работы, удовлетворяющую требованиям закона. Опишем интересное нетиповое решение интеграции с 1С.

24.09.2019    1275    antonovintervolga    6       

Передача данных с сервера на клиент через WebSocket NativeAPI и Centrifugo 22

Статья Программист Нет файла v8::УФ 1cv8.cf Россия Бесплатно (free) Интеграция

В статье описываю реализацию обмена для замены передачи сообщений через 1С Сервер взаимодействия.

23.09.2019    2170    malikov_pro    7       

Оповещения боту из 1С за 31 минуту 121

Статья Программист Нет файла v8::УФ 1cv8.cf Бесплатно (free) Практика программирования Интеграция

Поделюсь опытом, как быстро сделать бота с оповещениями в Телеграмм из 1С без лишних затрат.

18.09.2019    8582    4    feva    31       

Подбор оборудования для информационных систем на платформе 1С 25

Статья Системный администратор Программист Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Интеграция

При подборе оборудования по рекомендациям с сайта ИТС возникает противоречие: проводить ли нагрузочные тесты, чтобы определить возможную нагрузку, или достаточно просто взять данные из таблиц статистики? О том, какую тактику применить в том или ином случае, на конференции INFOSTART EVENT 2018 Education рассказал начальник отдела разработки компании IBS Филиппов Евгений.

09.09.2019    4798    jf2000    6       

Интеграция 1С с промышленным оборудованием 31

Статья Системный администратор Программист Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Интеграция

Эффективность управленческой информации в производственном процессе зависит от данных, собираемых на нижних уровнях. Про автоматизацию получения этих данных с использованием технологии OPC (OLE for process control) на конференции Infostart Event 2018 Education рассказал Юрий Коноваленко.

06.09.2019    4263    user642664_yurkeshk    12       

Обмен данными. Консистентность vs Многопоточность 25

Статья Программист Нет файла v8 1cv8.cf Бесплатно (free) Интеграция

Рассмотрим теоретические основы обмена данными. Какие бывают обмены, какие гарантии при этом даются, зачем идти на компромиссы и что при этом может пойти не так. Есть ли идеальная схема?

03.09.2019    3205    m-rv    1       

Как должна выглядеть правильная интеграция. Использование Mule ESB и RabbitMQ с 1С 46

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Интеграция

Чем масштабнее проект, тем сложнее настроить все связи. Каждый решает эти проблемы по-своему: кто-то пользуется конвертацией, кто-то пользуется xml и json. Руководитель управления ИТ компании WiseAdvice Олег Филиппов рассказал, как можно применить такие инструменты, как Mule ESB и RabbitMQ.

02.09.2019    4588    comol    3       

Как организовать консолидацию данных из трех десятков предприятий, не привлекая программистов на местах? 7

Статья Программист Руководитель проекта Нет файла v8 1cv8.cf MS SQL Бесплатно (free) Интеграция

Какую архитектуру и технологии выбрать для организации обмена между «зоопарком» разных конфигураций и системой, принципиально отличающейся от 1С, как наладить такой обмен без изменения конфигурации и организовать мониторинг из единого центра, расскажет докладчик конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION Александр Бобрышов. 

15.07.2019    1712    ShurikDM    4       

Тестирование интеграций между системами 70

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Интеграция

Как начать разрабатывать интеграцию без реальной «второй стороны»? Как быть уверенным, что обмен не «сломается» при следующем обновлении? О том, какие подходы можно применять при тестировании интеграций и как такое тестирование может выглядеть в целом – в докладе Никиты Грызлова на конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION.

01.07.2019    5291    nixel    3       

И тогда наверняка нас захватят облака 18

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Интеграция

Внимание! Данный текст содержит достаточно мало технических подробностей и готовых рецептов. Главным образом некоторые размышления на предмет будущего технологий и профессий. Некое лёгкое чтение на досуге.

28.06.2019    4041    comol    35       

Система питания в офисе: как совместить вендинговые автоматы, 1С, облачную кассу и веб-технологии 6

Статья Руководитель проекта Нет файла v8 1cv8.cf Розничная и сетевая торговля (FMCG) Россия УУ Розничная торговля Бесплатно (free) Интеграция

В начале 2019 года тенденция развития автоматов питания в России привела к появлению проекта нового формата питания на работе — МикроМаркета “Го!Поедим”. Потребовалось создать новый формат зоны питания сотрудников: интегрировать в офисные кухни полноценные МикроМаркеты с бесконтактной оплатой, кофе-машинами, лаунж-зоной. Если правильно совместить вендинговые автоматы, облачную кассу, 1С и веб-технологии, то в результате будут не только сытые сотрудники, но и корректная работа всей системы офисного питания.

22.06.2019    1805    antonovintervolga    6       

По следам публикаций 1С + микроконтроллер, или 1С в железе 33

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Интеграция

Несколько примеров удачного применения связки микроконтроллер и 1С, в производстве. Результат - исключение человеческого фактора, экономия средств на АСУ, повышение культуры производства ))), и др...

12.06.2019    4379    vostok1.dz    13       

RabbitMQ + Конвертация Данных 3.0 179

Статья Системный администратор Программист Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла v8 КД Бесплатно (free) Внешние источники данных Обмен через XML Интеграция Перенос данных из 1C8 в 1C8

Предлагаем ознакомиться с хронологией проекта, проследить ход мыслей от снятия потребностей до реализации, и решить, удалось ли проектной команде найти оптимальное архитектурное решение под конкретный кейс заказчика путем совмещения двух известных, но до сих пор не пересекавшихся технологий, и получилось ли сложить плюсы и устранить минусы каждой из них.

21.03.2019    13845    barelpro    82       

Секционирование таблиц и индексов в мире 1С 158

Статья Системный администратор Программист Нет файла MS SQL Бесплатно (free) Производительность и оптимизация (HighLoad)

Говорим о секционировании таблиц и индексов для баз 1С. Способы применения, подводные камни и прочее.

10.02.2019    11012    YPermitin    53       

Переход на "Зарплату и управление персоналом 3.1" 35

Статья Программист Бухгалтер Пользователь Нет файла v8 v8::СПР ЗУП2.5 ЗУП3.x Россия БУ Управление персоналом (HRM) Бесплатно (free) Интеграция Пользователю системы Бухгалтерский учет

Сменила я тут работу и уже после того, как я приступила к исполнению обязанностей, мой новый начальник мне призналась, что выбор пал на меня только из-за того, что я знаю программу. Справедливости ради, эта уверенность была основана только на том, что я прошла тестирование, включающее только основные операции кадрового делопроизводства. Так или иначе, а работодатель попал в точку, нанимая меня в надежде, что я решу проблему: нужно перейти «с 8.2 на 8.3». Ничего сложного, скажет большинство, я тоже так говорю, но ситуация осложнялась некоторым количеством предшественников, которые уже «нафеячили» в программах до меня. Взять и сделать все заново мне не разрешили, так что пришлось исходить из того, что есть, и именно это дало пищу для размышлений и, в конце концов, привело к написанию этих рекомендаций. Если перед Вами стоит задача перехода с ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1, я попробую облегчить Вам жизнь этой статьей.

01.02.2019    6862    VKuser24804875    33       

Выбор программы 1С 4

Статья Пользователь Нет файла v8 1cv8.cf Россия Бесплатно (free) Пользователю системы Интеграция Управление проектом

Данная статья является своеобразной точкой отсчета для тек, кто размышляет на тему автоматизации бизнес-процессов своей компании. Для тех, кто только начинает свое знакомство с линейкой программных продуктов фирмы 1С. Мы рассмотрим упрощенный процесс выбора программного продукта применительно к тому или иному направлению учета.

16.01.2019    4206    itworks    21       

Почему внедрение ERP-системы не приносит пользы бизнесу? 87

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Интеграция Управление проектом

Статья посвящена проблеме, с которой сталкивается большинство специалистов по внедрению информационных систем ERP класса - завышенные ожидания от этих систем. Обсудим, что клиент ожидает, что получает и почему успех или провал проекта для него почти равнозначны.

15.11.2018    15775    rossoxa    62       

Проектирование архитектуры и модификация программных продуктов как технология в сложных проектах системной интеграции и автоматизации на базе 1С: СППР 52

Статья no Нет файла v8 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Бесплатно (free) Управление проектом Интеграция СППР

Как сделать проектирование функциональной архитектуры ПО технологией. Цель - устранить ряд типовых проблем на сложных проектах. Как использовать для решения этих задач 1С система проектирования прикладных решений (СППР). Статья полезна для директоров франчайзи, системных интеграторов, руководителей проектов, архитекторов и консультантов.

03.10.2018    9304    roman72    19       

Как написать обмен с 50 поставщиками и не сойти с ума. Теория 5

Статья Программист Нет файла v8 1cv8.cf Бесплатно (free) Интеграция

Поставщики бывают разные. Одни готовы подстроиться под наш формат - другие нет; одни обмениваются SOAPом - другие RESTом; одни работают с кодами товаров - другие с идентификаторами предложений; одни готовы отдать статус по заказу - другие нет; у одних есть справочники, элементы которых вам нужно сопоставить со своими - у других нет. В общем очень разные.

09.04.2018    8493    m-rv    12       

Может ли 1С выйти на рынок B2C 14

Статья no Нет файла v8 Бесплатно (free) Интеграция

Размышляя о том, может ли 1С втиснуться на рынок сервисов типа Slack, Wrike и им подобных, текст незаметно углубился в размышления о том, где граница применимости платформы 1С. Что будет, если 1С пойдет на рынок таких продуктов и возможно ли это вообще. Рассказал свое представление о том, где у 1С есть преимущества и где слабые стороны. Получился такой себе вырожденный SWAT-анализ. Но без таблиц. Только буквы, только хардкор.

15.08.2017    10809    WanGoff    76       

Информационные системы в оптовой торговле. Введение 2

Статья no Нет файла Оптовая торговля, дистрибуция, логистика 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Россия УУ Управление взаимоотношениями с клиентами (СRM) Дебиторская и кредиторская задолженность Оптовая торговля Учет ТМЦ Бесплатно (free) Интеграция Управленческий учет (прочее)

Информационные системы в оптовой торговле играют ключевую роль. Без преувеличения можно сказать, что в конкурентной борьбе побеждают те организации, которые успешнее развивали свои информационные системы, подстраивая их под потребности клиентов и внутреннего учета.

06.06.2017    12337    Ликреонский    0       

Обмен сообщениями. Что это? 35

Статья Программист Нет файла v8 Бесплатно (free) Интеграция

Большая часть моей работы посвящена интеграции приложений. Очень странно, что для «1С:Предприятие 8» нигде не описаны промышленные шаблоны интеграции, а если и есть какая-то информация — то ее очень мало. Цель данной статьи (или цикла статей, как получится) стало желание поделится опытом, источниками информации и самое главное полезными книгами.

27.10.2016    18546    pbazeliuk    11       

Контур.EDI изнутри, или история командной разработки тиражного продукта на 1С 174

Статья Программист Нет файла v8 Россия УУ Windows Оптовая торговля Бесплатно (free) Интеграция Практика программирования Математика и алгоритмы

“Система - больше, чем просто совокупность ее элементов”; “Несколько разработчиков - это еще не команда разработки”. Расскажу, как мы прочувствовали эти очевидные утверждения на своей шкуре.

17.11.2015    35539    skif47    88       

Несколько сильных сторон 1С в сравнении с SAP 152

Статья no Нет файла Windows Бесплатно (free) Интеграция

Тематика статьи в последнее время вызывает много дискуссий. То, что эти дискуссии стали возникать в последние года три-четыре, – не случайно. Эта тема стала актуальна с момента перехода платформы 1С и ее прикладных решений на новый этап развития, связанный с появлением управляемого приложения. И я попробую вернуться к этому вопросу еще раз. О каком SAP пойдет речь?

29.04.2015    74259    comol    1350       

Интеграция 1С с Perco 5

Статья Программист Нет файла v8 УПП1 Россия Windows Бесплатно (free) Интеграция

Как работать с базой электронной проходной Perco через 1С.

16.10.2014    26266    Alex33614    16       

Сравнение функционала SAP ERP и 1С УПП 73

Статья no Нет файла УПП1 Windows Бесплатно (free) Интеграция

Ввиду возникшего в последние дни интереса к теме сравнения SAP и 1С http://infostart.ru/public/240735/ http://infostart.ru/public/241187/ решил поделиться с сообществом краткими выводами по результатам сравнения функционала SAP ERP и 1С УПП.

17.12.2013    64591    SergAn    138       

Автоматизация магазина на Oracle Apex. Обзор аналога 1С 148

Статья Программист Нет файла Розничная торговля Бесплатно (free) Интеграция

Как известно 1С - лидер в автоматизации учета в постсоветском пространстве. Есть ли достойные альтернативы (не дорогие, с возможностью конфигурирования, простые) ? Однозначно да ! Предлагаю Вашему вниманию обзор "буржуйской" технологии Oracle Apex

17.05.2013    56158    avhrst    295       

Необходимость и достаточность 2

Статья Системный администратор Нет файла ИТ-компания Россия Windows Бесплатно (free) Интеграция

Рассматриваются вопросы необходимости и достаточности технических и организационных мероприятий при организации защиты информации

31.01.2013    14000    sap_vektor    2       

Бесплатный GPS-трекинг 53

Статья no Нет файла Windows Управление персоналом (HRM) Учет рабочего времени Бесплатно (free) Интеграция

Современные технологии и возможности становятся все более доступными для широких масс и повсеместно используемыми, как для частного лица, так и для мелкого и среднего бизнеса. Так и GPS-трекинг (отслеживание в реальном времени на карте местоположения водителей, курьеров, монтажных бригад, торговых представителей, детей, собак и т.п., а также просмотр статистики по их передвижениям и остановкам), становится сейчас все более востребованным сервисом, как для домашних условий, так и для предприятия. И, если крупные фирмы (например, транспортные предприятия) подписав договора с коммерческими сервисами, оплачивая своевременно счета за устройства и абонплату, эту проблему для себя решили, то это скорее подходит для крупных корпоративных клиентов. Что делать нам, простым смертным или небольшой фирме с несколькими водителями, например? Какие есть простые, надежные и недорогие решения?

05.01.2013    41473    venger    19       

Бакалавр по ERP и бесплатные системы 9

Статья no Нет файла УУ Бесплатно (free) О жизни Интеграция

Вопрос "каким должно быть ERP образование" сам по себе не совсем корректен. Образование - это функция от целей общества, т.е. один из инструментов их достижения. Какие цели - такое и образование. Неплохо бы целью сделать существенное удешевление ERP для малого и среднего бизнеса. Но как этого добиться? Ответ вытекает из анализа причин дороговизны. А уже из причин вытекают следствия и решения, одним из которых будет правильное ERP-образование.

13.12.2012    19952    martynow    24       

Бесплатные аналоги 1С 105

Статья no Нет файла Россия Windows Бесплатно (free) Интеграция

Обзор бесплатных аналогов платной программы 1С. Возможно, кому-то пригодится для решения мелких задач. Дебет Плюс Ананас Своя технология Athena Openbravo GrossBee ВС:Бухгалтерия OpenERP Tria DataExpress - конструктор баз данных

27.09.2012    159709    taril    82       

Применения сервиса DropBox 16

Статья no Нет файла Россия Windows Бесплатно (free) Интеграция

DropBox – очень удобный и довольно мощный иструмент, несмотря на свою внешнюю простоту. Его однозначно стоит попробовать. Рекомендую прочитать полностью всё статью, и вы узнаете, какие есть применения у этого сервиса.

08.03.2012    21902    sword444    6       

Полное собрание всех способов увеличения базовой вместимости Dropbox 24

Статья Системный администратор Программист Нет файла Россия Windows Бесплатно (free) Интеграция

Все мы любим Dropbox. Но хорошего ведь много не бывает? В данной статье собраны все актуальные способы и фишки, с помощью которых можно увеличить свободное пространство вашего Dropbox со стартовых 2GB. Необходимые инструкции и ссылки прилагаются.

07.03.2012    23196    sword444    16       

Зачем 1сникам нужен DropBox? 139

Статья no Нет файла Россия Windows Бесплатно (free) Интеграция

В статье описывается краткое назначение этого популярного сервиса, про который почему-то знают не все наши коллеги 1с-ники. Дочитавшим до конца, предлагается измениться в этом плане в лучшую сторону!

27.02.2012    30066    Новиков    142       

Краткое описание программ для ведения домашней бухгалтерии 6

Статья no Нет файла Домашние учет и финансы Россия Бесплатно (free) Интеграция

Краткое сравнение различных программных средств для ведения домашней бухгалтерии.

14.02.2012    20043    djam_arttek    43       

Автоматизация компании ЖКХ: задачи и решения 13

Статья no Нет файла v8 Энергетика и ЖКХ Россия Бесплатно (free) Интеграция

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства мы до сих пор видели в двух ипостасях. Это оставшиеся с советских времен, жутко неэффективные МУПы и ДЭЗы и новоиспеченные фирмы, дорвавшиеся к «большим» деньгам ЖКХ, при этом тут же попавшие в шумные скандалы о растратах и неэффективном управлении. Но потихоньку ситуация меняется. Приходят на руководящие должности разумные люди, создаются управляющие компании целью которых становиться не «урвать и сбежать», а нормально работать и зарабатывать.

29.05.2011    9545    verybig    14       

Mercurial — распределенная система контроля версий с открытым кодом... 18

Статья no Нет файла Россия Windows Бесплатно (free) Интеграция

Mercurial — это современная распределенная система контроля версий с открытым кодом. Эта система — заманчивая замена для более ранних систем вроде Subversion. В этом простом учебном пособии в шести частях Джоэль Спольски (Joel Spolsky) рассказывает о ключевых принципах Mercurial.

15.01.2011    21631    CheBurator    5       

1C.Net:Предприятие – пример коммерческого успеха .Net-решений в России 15

Статья no Нет файла Россия Windows Бесплатно (free) Интеграция

Статья из ссылки описывает, как объединив 1С:Предприятие и .Net framework , можно получить взаимовыгодное сотрудничество двух разных технологий и добиться коммерческого успеха. Чтобы изложенные мысли не были похожи на фантазии, приводится конкретный пример на основе разработок компаний Elisy Software Design и АТехнолоджи (http://atechnology.ru/).

26.05.2010    25021    Elisy    7       

Дребеденьги. Домашняя бухгалтерия. 3

Статья no Нет файла Домашние учет и финансы Бесплатно (free) Интеграция

Домашняя бухгалтерия - программа-сервис для учёта финансов.

14.12.2009    17722    JohnyDeath    21       

Compiere - система управления предприятием и взаимоотношениями с клиентами на базе открытого кода 22

Статья no Нет файла Россия Windows Бесплатно (free) Интеграция

Данной публикацией я хочу открыть новый цикл статей, посвященных знакомству с "неодинэсными" системами автоматизации учета. Эта идея у меня возникла в связи с планируемым расширением тематики портала, в момент составления классификатора существующих ERP-систем. Постепенно, публикуя такие обзоры и открывая для Сообщества новые системы учета, можно будет наполнить новый классификатор. Кто может присоединиться и рассказать о других системах, прошу поддержать меня в этом начинании.

21.10.2009    25899    support    26       

Удаленная работа с клиентами 9

Статья no Нет файла Россия Управление взаимоотношениями с клиентами (СRM) Бесплатно (free) Интеграция

Нашел удобный способ работать с клиентами через интернет с помощью утилиты удаленного доступа UltraVNC, поскольку дома есть статический ip адрес, а клиенты в основном за nat и firewall сидят, то остальные средства не помогают.

27.10.2008    17139    fAngel    17